Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | iZotope Ozone - Стандарт Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Стандарт Форум » Программы » Плагины » iZotope Ozone (Для обработки звука)
iZotope Ozone
FartДата: Пятница, 02.01.2009, 16:24 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
iZotope Ozone 3. Мастеринг по-взрослому
Разные люди подходят к такому процессу как "мастеринг" по-разному. Для кого-то мастеринг - это занятие для отдельного человека, не имеющего к процессу создания музыки никакого отношения. Для других - это довольно сложный и кропотливый процесс преображения сырого трека в сочную композицию. Но еще есть третий класс людей - те, кто возлагают надежды по отличному мастерингу на уже готовые пресеты грамотно созданные профессионалами для специальных плагинов. iZotope Ozone - плагин отлично справляющийся с запросами композиторов не желающих корпеть над вызвучкой своих треков, хотя обладает возможностями и для экспериментаторов, которые всё любят делать своими руками. Встречаем: iZotope Ozone 3.

Итак, по сути, iZotope Ozone - плагин, состоящий из 6-ти частей (модулей) (рис. 1). На каждой из них мы остановимся поподробней. Причём по желанию возможно включение одних и отключение других (индикатор зелёного цвета).

При нажатии на чёрную кнопку рядом с надписью модуля (например, Paragraphic equalizer) основное окно плагина отображает выбранный модуль с его настройками и визуализацией. При выборе конкретного модуля у него есть две стандартные кнопки - Bypass (холостой ход) и Solo (режим работы только выбранного модуля).

Последовательность обработки сигнала этими 6-ю модулями (и визуализацией) устанавливается в окне Graph, которое высвечивается при нажатии одноименной кнопки (рис. 2).

Обратите внимание, что Stereo Imaging, Multiband dynamics и Exciter идут в связке и оторвать их друг от друга нельзя. Их можно перемещать в цепи только вместе.

Несмотря на всю внешнюю "красоту" этот плагин может работать и на более слабых машинах. Для этого придётся кое чем пожертвовать. Заглянем во вкладку Options. Как видим, настроек тут масса. Останавливаться на каждой подробно не хватит книги. Я же вкратце опишу те параметры, убрав которые можно выиграть в производительности, но потерять в визуализации. Для этого во вкладке General отключаем все параметры в разделе Graphics (рис. 3).

Если какая-то визуализация всё же нужна, то можно вручную отключить отдельные блоки (анализатор спектра или индикатор уровня) во вкладках Spectrum и Meters.
Теперь остановимся более подробно на каждом из модулей.

Paragraphic Equalizer

Параграфический эквалайзер в iZotope Ozone 3 имеет широкие возможности (рис. 4). В режимах Analog и Digital он имеет 6 точек коррекции (-30..+15 дБ). Эти два режима отличаются только субьективным характером звучания (эмулятор "лампы" или транзистора).

Но всё же "изюминкой" этого эквалайзера является работа в режиме Matching (как на рисунке). В этом режиме "снимается" АЧХ одного файла(source) и происходит подстройка этой АЧХ под другой файл (target). Для этого cначала нужно включить режим Matching, потом зайти в Options>Spectrum и исправить там параметр Average time на Infinite. Это необходимо для снятия АЧХ со всего файла, а не в какой-то конкретный момент времени (хотя можно поэксперементировать с этим). Теперь загружаем наш исходный файл, под который будет происходить подстройка. Кликаем по кнопке Snapshot (Снимки), нажимаем Play и ждём несколько секунд, пока анализатор спектра не "успокоится", т.е. не перестанет прыгать. Теперь нажимаем на A (рис. 5).

Выставляем его как target. Это значит что настройка будет под его АЧХ. Теперь загрузим файл в котором будет происходить корректировка под target. Опять делаем те же операции, только снимок делаем на ячейку B и выставляем его не как target, а как source. Теперь осталось установить глубину подстройки (Matching amount) и "плавность" (Smoothing). Теперь выключаем окно Snapshots и при необходимости можем вручную подкорректировать полученную кривую (красного цвета).

Mastering Reverb

Этот ревербератор особо ничем не отличающийся от других, но имеющий некоторые специфические "фишки". Во-первых, он позволяет обрабатывать не весь частотный диапазон входного сигнала, а определённую полосу (рис.6).

Для обработки всего спектра сигнала расширяем полосу до максимума. Интересный эффект получается если выделить полосу в районе от 20 до 120 Герц - придаётся глубина для баса. Но нужно не переусердствовать с уровнем реверберации (Wet).

К сожалению, доступны всего два типа помещений - Room и Plate. Для настройки реверберации - 4 параметра: размер помещения (Room size), ширина помещения (room width) (по характеру больше напоминает время реверберации), звукопоглощение комнаты (room damping) и задержку (Pre-Delay).

Ещё одной особенностью является настройка каналов для обработанного сигнала. Эти настройки появляются при нажатии на кнопочку show channel ops. (рис. 7).

В этих настройках можно сделать обработанный сигнал монофоническим (полезно для устранения "каши", т.е. большого шума), поменять местами левый и правый канал и инвертировать фазу левого либо правого каналов.

Multiband Harmonic Exciter

Однозначного перевода этот эффект не имеет. По сути он "насыщает" звучание, привнося дополнительные гармоники и обогащая звучание. Этот эффект является многополосным (multiband). Доступно 4 полосы. Каждая полоса может быть приглушена (mute, значок m) либо не обрабатывать сигнал в режиме холостого хода (bypass, значоек b), что изображено на рисунке 8.

При нажатии правой кнопкой на полосе появляются некоторые дополнительные опции (кроссовер, настройки спектральной визуализации).

Что касается алгоритма обработки, то здесь доступны 3 типа - Retro (перекочевал из Оzone 2), Tube и Tape. Производители рекомендуют Tube, т.к. в этом режиме особо насыщенное, специфичное звучание.

Для каждой полосы доступны свои настройки. Amt - уровень выбранной полосы, Mix - баланс между обработанным и необработанным сигналом и Delay - фазовая задержка, немного изменяет панораму сигнала.

В общем, других настроек тут нет. От себя еще добавлю что этот эффект лучше всего проявляется на высоких частотах и иногда на низких. Для средних частот не рекомендую.

Multiband Dynamics

Эта секция - 4х полосный процессор динамической обработки сигнала. Просто назвать его многополосным компрессором нельзя, т.к. он совмещает в себе и компрессор и экспандер и лимитер, в зависимости от настроек.

Взглянем на главное окно (рис. 9) и будем постепенно разбираться в его настройках.

Итак, имеем 4 полосы, для каждой из которых устанавливаются соответствующие настройки динамической настройки. Хочу обратить внимание на то, что можно нажав на окне с установками полос (в самом верху) правой кнопкой, можно убрать полосы (Remove band). Таким образом, можно сделать обычный широкополосный компрессор-экспандер-лимитер.

Теперь начнём снизу вверх разбираться с регуляторами

Thresh. Exp - установка уровня (порога или точки срабатывания). Этим регулятором выставляем точку или уровень до или после которого происходит обработка экспандером.
Ratio Exp. - установка отношения компрессии для экспандера. Тут хочу обратить внимание на то, что если этот показатель меньше 1, то экспандер работает в режиме "усиление всех сигналов ниже заданной точки). Если же этот показатель больше единицы, то сигнал ниже точки "срезается". Этот режим при больших положительных показателях напоминает пороговый шумоподавитель, т.е. если сигнал очень низкий (шум) - он подавляется. Здесь главное выбрать точку (порог). Условная единица отсчёта отображена чёрточкой (на рисунке 9 у нас показатель минус 2.9).
Thresh. comp - установка порога срабатывания для компрессора.
Ratio comp - установка степени компрессии. Тут доступны уже только положительные значения.
Аналогичные регуляторы есть и для лимитера (ограничителя) (Thresh. Lim и Ratio Lim).
Нажав на кнопку Show в правом нижнем углу мы получаем доступ к настройкам нарастания (attack) и спада (release) отдельно для экспандера, компрессора и лимитера. Также есть кнопочка Auto smoothing. Если она активна - то работает режим, в котором происходит небольшая корректировка времени нарастания и спада.
Gain - регулирует общий уровень после динамической обработки, аналог Make Up Gain в других компрессорах.
RMS detection - когда активно, то модуль работает по принципу отслеживания общего, т.е. среднего уровня мощности трека. В противном случае - происходит отслеживание уровня по пикам. По пикам рекомендуется для более динамичного звучания, а по общему уровню - для конечного мастеринга, без внесения сильных динамических изменений.

Multiband Stereo Imaging

Очень полезный эффект при грамотном его использовании - многополосный расширитель стереобазы.(рис.10).

Он имеет до 4х полос настройки. Для каждой полосы доступны всего два параметра. Первый - Widening (ширина стереобазы). При значении Widening "-1" сигнал становится монофоническим. Второй - Delay устанавливает задержку между каналами. Это может использоваться не только для расширения ширины стереобазы, но и для фазовой корректировки каналов.
Кроме того здесь также, как и в ревербераторе, есть кнопка show channel ops, которая открывает функции управления стереоканалами (рис.7).
Group band delays - группирует задержки для всех полос. При изменении одной из них другие синхронно меняются.

Loudness Maximizer

Дословно - максимизатор громкости. Он позволяет увеличить общую громкость до максимума без перегрузки.

Во-первых, здесь есть возможность изменения разрядности (Dithering) или дизеринга. Эту функцию можно вообще отключить (none).

Доступны 3 типа дизеринга: MBIT+, Type 1 и Type2. Для каждого из них доступны настройки разрядности (Bit Depth), а также устранение шумов при дизеринге (Noise Shaping). Кроме того, для каждого из алгоритмов доступны некоторые специфические настройки.
Для работы всего максимизатора предлагаются 3 алгоритма (Mode).

Soft - использует Margin как уровень, которого нужно придерживаться, но может и превышать его, но плавно, не резко.
Brickwall - использует уровень регулятора Margin как абсолютный уровень, который не превышается.
Intelligent - новый режим (отличие 3й версии). Это "умный" режим. Он использует свои алгоритмы в зависимости от резких "скачков", либо плавных низких частот.
Threshold - установка уровня срабатывания максимизатора. Чем ниже этот порог, тем громче выходной сигнал.
Release - время спада для максимайзера. Увеличивая этот уровень делаем микс более "максимизированным". В режиме "Intelligent" этот регулятор называется Character.
Prevent Intersample Clips - активизация этого режима устраняет цифровые, а не аналоговые искажения сигнала. Эта опция сильно увеличивает нагрузку на процессор.

В заключение хочу сказать, что iZotope Ozone 3 обладает внушительным количеством заводских профессиональных пресетов, так что очень ленивым или просто людям, доверяющим вызвучку микса профессионалам здесь есть из чего выбрать.

Что бы скачать iZotope Ozone 3 пройдите по ссылке --> >>КАЧАТЬ<<

 
Стандарт Форум » Программы » Плагины » iZotope Ozone (Для обработки звука)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017